Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Наши достижения

Панорама педагогических достижений 

Тематические ИКТ-проекты учащихся - приложение к школьному учебнику Формирование электронной базы тематических видео-пособий к уроку


Задачи проекта:
1. Развитие интереса учащихся к предмету, повышение качества обучения через вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ-технологий.
2. Вовлечение учителей-предметников в разработку наглядных методических пособий к уроку по предметам учебного плана как неотъемлемого сопровождения современного урока.
3. Способствовать формированию портфолио ученика и учителя по разделу «Творческие работы»
4. Укреплять содружество учитель-ученик.
Учитель любого предмета, любого образовательного учреждения может использовать на уроке данный готовый продукт как учебный фильм или фрагмент.


Краткое описание инновационного достижения. 

Учитель определяет тему урока, где необходимо иметь видео-пособие и вместе с учащимися формулирует тему будущего проекта, создают текст, подбирают наглядный материал. Учитель информатики обучает технологии создания видео-пособия в формате гипермедиа сочинения или видеоролика, сопровождает технологический прогресс. Каждый проект проходит процедуру публичной защиты. Предметная комиссия на защите проектов оценивает готовый продукт, что является допуском к его использованию. В данную деятельность ежегодно вовлекаются все учителя и учащиеся лицея. На данный момент создано порядка 140 качественных видеофильмов по разным предметам и для разных параллелей.


ЛИТЕРАТУРА
9 класс
Тема урока: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы»
Используемый на уроках учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ автор-составитель В.И. Коровин. – М.:, Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. Параграф учебника: Творчество А.С.Пушкина. 
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы». Гипермедиа- сочинение.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно- художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно-выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: работу целесообразно использовать на этапе закрепления и подготовки к сочинению в качестве примеров создания сочинений подобного типа. Продолжительность просмотра: 15 минут.
ИКТ-проект выполнен учащимся: Колпакова Дарья (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Селиванова О.Н.– информатика.


11 класс
Тема урока: Творчество М.А. Булгакова.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Михаил Булгаков
Тема ИКТ-проект: М.А. Булгаков. Биографический очерк. Гипермедиа- сочинение. Краткое описание учебного фильма: Работа представляет собой биографический очерк жизни М.А.Булгакова с рассказом о наиболее важных событиях в жизни писателя, о наиболее значимых и интересных его произведениях.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с биографией М.А. Булгакова.
Продолжительность просмотра: 15 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Кочуров Егор (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Селиванова О.Н.– информатика.


11 класс
Тема урока: Творчество М.А. Булгакова.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Михаил Булгаков 
Тема ИКТ-проекта: Тайны романа «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова. Гипермедиа-сочинение.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа наиболее загадочных мест романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», попытка соотнести эти загадки с событиями истории и Библии.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с историей создания и загадками романа М.А. Булгакова.
Продолжительность просмотра: 10 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Шилкин Никита (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Болотова Н.В.– информатика.


11 класс
Тема урока: Творчество М.А. Булгакова.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Михаил Булгаков
Тема ИКТ-проекта: Булгаковская Москва (по роману «Мастер и Маргарита»). Видеоролик.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка соотнести реальные места в Москве с местами событий в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте. Через «географические связи» учащийся пытается дать объяснение некоторым идейно-художественным особенностям романа.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с историей создания и проблематикой романа М.А. Булгакова или во время работы над «московскими» главами романа.
Продолжительность просмотра: 15 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Кочуров Егор (2008, 10 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Селиванова О.Н.– информатика.



11 класс
Тема урока: Творчество М.А. Булгакова.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Михаил Булгаков
Тема ИКТ-проекта: Пилатов грех (по роману «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова). Видеоролик.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного сопоставления библейского и романного сюжетов о Понтии Пилате с целью выявления идейно-художественного своеобразия романа, своеобразия его философской основы. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с историей создания и проблематикой романа М.А. Булгакова или во время работы над евангельскими главами романа. Продолжительность просмотра: 8 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Шилкин Никита (2008, 10 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Болотова Н.В.– информатика.


11 класс
Тема урока: Творчество О.Э. Мандельштама.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Русская литература конца 19 – начала 20 века. Акмеизм. Мандельштам.
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама «Век». Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения «Век» О.Э. Мандельштама.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно-выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с биографией и творчеством Мандельштама.
Продолжительность просмотра: - 10 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Селиванов Алексей (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Болотова Н.В., Селиванова О.Н.– информатика.


9 класс
Тема урока: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Вновь я посетил…»
Используемый на уроках учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ автор- составитель В.И. Коровин. – М.:, Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. Параграф учебника: Творчество А.С.Пушкина. 
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Вновь я посетил…». Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно- выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: работу целесообразно использовать на этапе закрепления и подготовки к сочинению в качестве примера создания сочинений подобного типа.
Продолжительность просмотра: - 10 минут.
ИКТ-проект выполнен учащимся: Чернышова Алена (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Копаева Н.Р. – литература, Болотова Н.В.– информатика.


9 класс
Тема урока: Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Море»
Используемый на уроках учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ автор-составитель В.И. Коровин. – М.:, Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. Параграф учебника: Творчество В.А. Жуковского. 
Тема ИКТ-проекта : Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Море». Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно- художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно-выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе закрепления и подготовки к сочинению в качестве примера создания сочинений подобного типа.
Продолжительность просмотра: - 10 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Политыкина Дарья (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Крупянко И.И.– информатика.


11 класс
Тема урока: Творчество Б.Л. Пастернака.
Используемый на уроках учебник: Литература. 11 класс. В.В. Агеносов, А.Н.Архангельский. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., Дрофа, 2009 Параграф учебника: Б. Пастернак 
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…» Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно-выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
 Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе объяснения нового материала при знакомстве с биографией и творчеством Пастернака.
Продолжительность просмотра: - 15 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Бурина Алина (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Болотова Н.В.– информатика.


9 класс
Тема урока: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Погасло дневное светило…»
Используемый на уроках учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ автор-составитель В.И. Коровин. – М.:, Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. Параграф учебника: Творчество А.С.Пушкина.
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Погасло дневное светило…» Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно- выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе закрепления и подготовки к сочинению в качестве примера создания сочинений подобного типа.
Продолжительность просмотра: - 10 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Тихомирова Дарья (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Крупянко И.И.– информатика.


9 класс 
Тема урока: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» 
Используемый на уроках учебник: Литература 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч./ автор-составитель В.И. Коровин. – М.:, Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006. Параграф учебника: Творчество А.С.Пушкина.
Тема ИКТ-проекта: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Пророк». Гипермедиа-сочинение с анализом стихотворения.
Краткое описание учебного фильма: В работе представлена попытка идейно-художественного анализа стихотворения. Анализ ведется по определенному алгоритму: исследуется система образов, хронотоп, цветопись, звукопись, изобразительно-выразительные средства языка. Сообщаются также необходимые для анализа биографические сведения о поэте.
Место ИКТ-проекта в уроке: Работу целесообразно использовать на этапе закрепления и подготовки к сочинению в качестве примера создания сочинений подобного типа.
Продолжительность просмотра: - 10 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся: Белова Екатерина (2007, 9 класс).
Кураторы проекта по предмету: Ципенко Н.Н. – литература, Селиванова О.Н.– информатика.


БИОЛОГИЯ

11 класс
Тема урока: Экосистема. Основные экологические проблемы современности. Пути решения экологических проблем.
Используемый на уроках учебник: Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10 -11 классы. Учебник для учащихся 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа. , 2007 год. Параграф учебника: §5.11; § 5.12 Основные экологические проблемы современности. Пути решения экологических проблем. 
Тема ИКТ- проекта: «Дамоклов меч человечества». Видеоролик.
Краткое описание: Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, лесные пожары, проблемы отходов, энергетические проблемы). Что может помочь человеку выжить в этих условиях.
Место ИКТ- проекта в уроке: закрепление.
Продолжительность просмотра: 5 мин
ИКТ-проект выполнен учащимся: Герасимов Станислав 2011. 10 класс.
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П.


7 класс
Тема урока: «Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся».
Используемый на уроках учебник: Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год Параграф учебника: §39. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся.
Тема ИКТ- проекта: Динозавры. ГМС
Краткое описание: Ни один период в истории Земли не привлекает человеческое воображение в большей степени, чем эпоха динозавров. Многообразие, образ жизни, расцвет и закат жизни динозавров.
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение
Продолжительность просмотра: 5 минут
ИКТ-проект выполнен учащимся : Лысаков Егор 2007
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П.


8 класс
Тема урока: Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье.
Используемый на уроках учебник: Любимова З.В., Маринова К.В. Биология. Человек и его здоровье: 8 класс. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §63. «Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье». 
Тема ИКТ- проекта: Современное поколение выбирает здоровье. Видеоролик
Краткое описание: Здоровье – одна из самых больших ценностей человека. В современном мире, чтобы быть успешным – надо быть здоровым, но существует и такой афоризм: « Здоровое тело – продукт здорового рассудка».
Место ИКТ- проекта в уроке: Обобщение.
Продолжительность просмотра: 5 мин.
ИКТ-проект выполнен учащимся: Ирович Глеб 10 класс 2007.
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П.
9 класс
Тема урока: Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни.
Используемый на уроках учебник: Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9 класс. Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §19. Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни. 
Тема ИКТ- проекта: Разнообразие жизни на Земле. Видеоролик. 
Краткое описание: Мир живых существ – это мир биологических систем разного уровня сложности. Сейчас на Земле существует более 1,5 млн. видов. О разнообразии жизни на Земле и о сохранении этого многообразия. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение. 
Продолжительность просмотра: 5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Болохонов Антон 10 класс 2012 
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П. 

9 класс 
Тема урока: Селекция как изменение человеком культурных форм организмов. 
Используемый на уроках учебник: Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9 класс. Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §37. Селекция как изменение человеком культурных форм организмов. 
Тема ИКТ- проекта: Селекция. ГМС 
Краткое описание: Происхождение культурных форм организмов. Сорта и породы. Особенности культурных форм организмов. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Фефелова Юлия. 9 класс 2011г 
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П. 

8 класс 
Тема урока: Здоровье человека и способы его сохранения. 
Используемый на уроках учебник: Любимова З.В., Маринова К.В. Биология. Человек и его здоровье: 8 класс. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §63.Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье. 
Тема ИКТ- проекта: Человек и здоровье. ГМС 
Краткое описание: О составляющих здоровья: физическом психическом и социальном здоровье. О факторах, укрепляющих здоровье (двигательной активности, рациональном питании, режиме труда и отдыха). 
Место ИКТ- проекта в уроке: закрепление. 
Продолжительность просмотра: 5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Солянник Александр. 9 класс 2010. 
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П. 

8 класс 
Тема урока: Высшая нервная деятельность человека. Эмоции. 
Используемый на уроках учебник: Любимова З.В., Маринова К.В. Биология. Человек и его здоровье: 8 класс. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §58. Эмоции. 
Тема ИКТ- проекта: Эмоции. Видеоролик. 
Краткое описание: Характеристика эмоций. Физиологическая природа эмоций. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Мкртчян Мане 10 класс 2010. 
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П. 

8 класс 
Тема урока: Эндокринная система. 
Используемый на уроках учебник: Любимова З.В., Маринова К.В. Биология. Человек и его здоровье: 8 класс. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год. Параграф учебника: §6-9. Железы внутренней секреции. 
Тема ИКТ- проекта: Эндокринная система. ГМС 
Краткое описание: Железы внутренней секреции. Строение и функции. О гормонах этих желез и об их влиянии на функции организма. 
Место ИКТ- проекта в уроке: обобщение 
Продолжительность просмотра: 5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Гладышкин Алексей 9 класс 2010 
Кураторы проекта по предмету: Демидова В.П. География 

ГЕОГРАФИЯ
6 класс 
Тема урока: Введение. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле. 
Используемый на уроках учебник: Начальный курс географии. Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова «Дрофа» Параграф учебника : §1. Введение. Что изучает география? §2. Развитие географических знаний о Земле. 
Тема ИКТ- проекта (учебного фильма): 1.Земля. 2.Великие географические открытия 
Краткое описание учебного фильма: 1. Многообразие понятия «Земля» в литературе, истории, географии. 2. Открытие Америки (Х.Колумб). Открытие Австралии (Д.Кук). Открытие Антарктиды. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение материала,закрепление материала 
Продолжительность просмотра: 1. 7 мин.31сек. 2. 5 мин. 39 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 1.2006-2007, 10 «А», Попова Елизавета 2. 2009-2010, 10 «А», Джазири Рами 
Кураторы проекта по предмету: 1. Харитонова С.П., Ципенко Н.Н., Крупянко И.И. 2. Харитонова С.П., Крупянко И.И. 

7 класс 
Тема урока: Атмосфера. 
Используемый на уроках учебник: Начальный курс географии. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Дрофа» Параграф учебника: §1. 40. Водяной пар и облака 
Тема ИКТ- проекта (учебного фильма): Облака 
Краткое описание учебного фильма: образование облаков, виды облаков, предсказание изменения погоды по облакам. 
Место ИКТ- проекта в уроке Объяснение материала 
Продолжительность просмотра: 5 мин 21 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2006-2007, 10 «А», Жиляев Дмитрий 
Кураторы проекта по предмету: 1. Харитонова С.П. – учитель географии, Фёдорова Т.Н. – учитель физики, Селиванова О.Н. – учитель информатики 

7 класс 
Тема урока: Южные материки. География материков и океанов. 
Используемый на уроках учебник: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А Щенёв «Дрофа» Параграф учебника §39. Океания. 
Тема ИКТ - проекта (учебного фильма): Загадки Галапагосских островов.
Краткое описание учебного фильма: Вулканизм – основа жизни архипелага (одни покрыты лесами, изобилующими жизнью, другие – это гиганты, безжизненные и пустынные). Уникальность флоры и фауны островов. Проблемы (туристы) и будущее островов. 
Место ИКТ - проекта в уроке: закрепление 
Продолжительность просмотра:7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся : 2011-2012г., 10 «Б», Потаева Анна. 
Кураторы проекта по предмету: Харитонова С.П., - учитель географии Молчанова О.В., - учитель литературы; Глазкова Н.А., - учитель литературы, Болотова Н.В. – учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: Северные материки. Евразия. Население и страны 
Используемый на уроках учебник: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А Щенёв «Дрофа» Параграф учебника: §75. Страны Восточной Азии. Китай 
Тема ИКТ - проекта (учебного фильма): Путешествие на Запад по Великому шёлковому пути. 
Краткое описание учебного фильма: История (Сиань – первая столица Китая), природа (пустыня Гоби, Турфанская впадина, Огненные горы, Тянь-Шань), образ жизни, занятие и традиции населения Центрального и западного Китая (уйгуры). 
Место ИКТ - проекта в уроке: закрепление 
Продолжительность просмотра: 8 мин. 55 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2010-2011 г., 9 «А» класс, Шамайская Юлия 
Кураторы проекта по предмету: Харитонова С.П., - учитель географии Молчанова О.В., - учитель литературы; Глазкова Н.А., - учитель литературы, Болотова Н.В. – учитель информатики 

8 класс 
Тема урока: Природно-хозяйственные зоны. 
Используемый на уроках учебник: по учебникам линии под редакцией А.И.Алексеева, О.А.Климановой (линия МГУ) Параграф учебника: §32. «Безмолвная Арктика» Тема ИКТ- проекта (учебного фильма): Арктика: вчера, сегодня, завтра. 
Краткое описание учебного фильма: особенности природы, освоение и изучение Арктики ( поморы, экспедиции Р.Пири, Г.Седова), изучение Арктики во второй половине XX века, Арктика в XXI веке, перспективы использования ресурсов Арктики. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 7 мин. 10 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2009-2010 г.г., 10 «Б», Короткова Ксения 
Кураторы проекта по предмету: Харитонова С.П. - учитель географии, Ципенко Н.Н. – учитель литературы, Крупянко И.И. – учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: Природно- хозяйственные зоны. География России. Природа и население. 
Используемый на уроках учебник: по учебникам линии под редакцией А.И.Алексеева, О.А.Климановой (линия МГУ) Параграф учебника: §33. Чуткая Субарктика Тема ИКТ - проекта (учебного фильма): Народы Крайнего Севера 
Краткое описание учебного фильма: особенности взаимоотношений природы и человека Крайнего Севера, образ жизни и занятие коренных народов Крайнего Севера (ненцы, нганасаны, эскимосы), натиск современной цивилизации. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 8 мин. 10 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2010-2011, 9 «Б», Павелко Екатерина 
Кураторы проекта по предмету: Харитонова С.П.- учитель географии, Молчанова О.В. – учитель литературы, Болотова Н.В. – учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: Европейская часть России. Хозяйство и экономические районы 
Используемый на уроках учебник: по учебникам линии под редакцией А.И.Алексеева, О.А.Климановой (линия МГУ) Параграф учебника: §23. Москва – столица России 
Тема ИКТ - проекта (учебного фильма): Водный транспорт Москвы. 
Краткое описание учебного фильма: история и развитие речного транспорта Москвы 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2011-2012 г., 10 «Б», Терёхин Александр 
Кураторы проекта по предмету: Харитонова С.П. учитель географии, Молчанова О.В. – учитель литературы, Болотова Н.В. – учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: Азиатская часть России. Хозяйство и экономические районы 
Используемый на уроках учебник: по учебникам линии под редакцией А.И.Алексеева, О.А.Климановой (линия МГУ) Параграф учебника: §52. Восточная Сибирь. Байкал Тема ИКТ - проекта (учебного фильма): 1. Байкал. 2. И.Д.Черский 
Краткое описание учебного фильма: 1.Географическое положение, легенды, уникальность байкальской воды, особенности природы, эндемики Байкала (нерпа, голомянка, губка любомирская), хозяйство и экологические проблемы на берегах озера. 2. И.Д.Черский – составитель первой геологической карты озера Байкал, автор теории происхождения озера Байкал, первый географ, исследовавший впадающие в Байкал ручьи и реки 
Место ИКТ- проекта в уроке: 1.Объяснение 2. Обобщение 
Продолжительность просмотра:.6 мин. 10 сек.,.6 мин. 15 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся :1. 2009 - 2010 г., 9 «Б», Астапова Ирина. 2. 2010 – 2011 г. 9 «Б», Никитина Юлия 
Кураторы проекта по предмету: 1. Харитонова С.П. – учитель географии, Ципенко Н.Н. – учитель литературы, Крупянко И.И. – учитель информатики 2. Харитонова С.П. . – учитель географии, Молчанова О.В. – учитель литературы, Болотова Н.В. – учитель информатики 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 
7 класс 
Тема урока: Музыка 
Используемый на уроках учебник: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, Н. «Английский в фокусе», 7 класс Параграф учебника: Модуль 7. Урок 7с. «В фокусе». 
Тема ИКТ- проекта : Район Лондона- Сохо. ГМС 
Краткое описание: данный проект знакомит учащихся с историей и достопримечательностями района Лондона Сохо. В проекте делается акцент на музыкальную жизнь в этом районе. 
Место ИКТ- проекта в уроке: Проект используется с целью ознакомления учащихся с достопримечательностями и историей Сохо, с музыкантами, которые работали в данном районе, с известными историческими деятелями. 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2010 год, 9 класс, Я. Мелик-Нубарова. 
Кураторы проекта по предмету: Конаков А.И.- учитель английского языка. 

8 класс 
Тема урока: Культурная страничка 
Используемый на уроках учебник: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, Н. «Английский в фокусе», 8 класс Параграф учебника: Модуль 6. Урок « Достопримечательности Лондона» 
Тема ИКТ- проекта : Улицы Лондона. ГМС 
Краткое описание: в проекте идет речь о прошлом и настоящем улиц Лондона, таких как Бейкер стрит, Оксфорд стрит, Пикадилли, об основных достопримечательностях города. 
Место ИКТ- проекта в уроке: проект используется на этапе ознакомления со страноведческим материалом. 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2008 год, 9 класс, Суворова Ангелина. 
Кураторы проекта по предмету: Осипова Т.Г-учитель английского языка. 

10 класс 
Тема урока: Индивидуальность. 
Используемый на уроках учебник: О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкая и др. «Английский нового тысячелетия» Параграф учебника: Раздел 5. Урок 8 «Взаимоотношения» 
Тема ИКТ- проекта : Жизнь британских подростков. Видеофильм 
Краткое описание: в фильме идет речь о жизни британских сверстников, особенностях подростков, об образовании, их интересах и проблемах. 
Место ИКТ- проекта в уроке: обобщения материала по теме. 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2009 год, 10 класс, Суворова Ангелина. 
Кураторы проекта по предмету: Осипова Т.Г-учитель английского языка. 

7 класс 
Тема урока: Культурная страничка. Достопримечательности Британских островов Великобритании. 
Используемый на уроках учебник: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, Н. «Английский в фокусе», 7 класс Параграф учебника: Модуль 1.Урок 1d. 
Тема ИКТ- проекта : Тайны английских замков. Видеоролик 
Краткое описание: данный фильм знакомит учащихся с историей некоторых английских замков, связанных с известными историческими личностями страны, а также с традициями и легендами этих архитектурных сооружений. 
Место ИКТ- проекта в уроке : проект используется с целью ознакомления с историей английских замков, таких как Тауэр, о котором учащиеся читают на уроке, Виндзор и др. 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся : 2010год, 10 класс, Дубинина Алина. 
Кураторы проекта по предмету: Осипова Т.Г-учитель английского языка 

АСТРОНОМИЯ
9 класс 
Тема урока: «Искусственные спутники Земли» 
Используемый на уроках учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика – 9.М., Дрофа, 2006. Параграф учебника (№, название): №20, Искусственные спутники Земли. 
Тема ИКТ-проекта (учебного фильма): № 1 «Первый спутник», № 2 «Первый космонавт планеты- Ю.А. Гагарин» 
Краткое описание учебного фильма: рассматриваются достижения нашей страны в освоении космического пространства: запуск первого ИСЗ и первого человека в космос ( с биографией Гагарина) 
Место ИКТ-проекта в уроке: подведение итогов 
Продолжительность просмотра: 7 + 7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : 2008 год, Селиванов Александр (№ 1), Долгов (№ 2) 
Кураторы проекта по предмету: Учитель физики – Резепова Е.В. Учитель информатики – Болотова Н.В. 

9 класс 
Тема урока: «Реактивное движение. Ракеты» 
Используемый на уроках учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика – 9.М., Дрофа, 2006. Параграф учебника (№, название): 23, Реактивное движение. Ракеты. 
Тема ИКТ-проекта (учебного фильма): великие люди: № 1 «Циолковский», № 2 «Королев» 
Краткое описание учебного фильма (о чем): биографии Циолковского и Королева и их достижения в области космонавтики 
Место ИКТ-проекта в уроке: подведение итогов 
Продолжительность просмотра: 7 + 7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся :2008 год, 9 класс, Карабухин (№ 1), Курасов (№ 2) 
Кураторы проекта по предмету: Учитель физики – Резепова Е.В.,учитель информатики – Крупянко И.И. 

10 класс 
Тема урока: «Обобщение по закону сохранения импульса» 
Используемый на уроках учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика – 10. М., Просвещение, 2005. Параграф учебника:№ 44, Успехи в освоении космического пространства 
Тема ИКТ-проекта (учебного фильма): «Искусственные спутники Земли на службе человека» (часть 1, часть 2) 
Краткое описание учебного фильма (о чем): рассматриваются все виды ИСЗ по их назначению 
Место ИКТ-проекта в уроке (объяснение, закрепление, обобщение и т.д.): обобщение 
Продолжительность просмотра: 7+7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимися : 2009 г., 10 класс, Селиванов Александр (часть 1), Селиванов Алексей (часть 2) 
Кураторы проекта по предмету: Учитель физики – Резепова Е.В.,учитель информатики – Болотова Н.В. 

ИЗО 
5 класс 
Тема урока: Истоки и современное развитие традиционных народных художественных промыслов России. 
Используемый на уроках учебник: 1. Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.» под редакцией Б.М. Неменского. 2. Пособие для учащихся:Н.А.Горяева «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс.» под редакцией Б.М. Неменского. Параграф учебника: (стр.76) Связь времен в народном искусстве. Искусство Гжели. 
Тема ИКТ- проекта: Сказка синей Гжели. 
Краткое описание: о истории возникновения промысла, о производстве фарфора и фаянса, о художественных особенностях Гжели. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение. 
Продолжительность просмотра: 7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Скоробогатова Надежда, 9 класс 2012 г. 
Кураторы проекта по предмету: Ю.С.Фомичева, Л.В.Жбан – учителя изобразительного искусства; И.М.Килина – учитель информатики; Н.А.Глазкова – учитель русского языка. 

6 класс 
Темы уроков: - Черное и белое – язык графики. Искусство графики. - Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. - Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Параграф учебника: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 
Тема ИКТ- проекта: Черное и белое в искусстве. Видеоролик 
Краткое описание: о выразительности черного и белого в таких видах искусства как графика, фотоискусство, киноискусство. 
Место ИКТ- проекта в уроке: обобщение учебного материала. 
Продолжительность просмотра: 4 мин. 15 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Тимофеева Оксана, ученица 10 класса 2010 
Кураторы проекта по предмету: художественный руководитель Фомичева Ю.С., технический руководитель Крупянко И.И., корректор Глазкова Н.А. 

7 класс 
Тема урока: Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого 
Используемый на уроках учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Параграф учебника: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. 
Тема ИКТ- проекта: Пластика в объеме.Видеоролик 
Краткое описание учебного фильма: О памятниках архитектуры – символах различных культурных эпох. Образное восприятие архитектуры. 
Место ИКТ- проекта в уроке : объяснение 
Продолжительность просмотра: 7мин.36 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Ипатова Алина, ученица 10 класса, 2010. 
Кураторы проекта по предмету: художественный руководитель Фомичева Ю.С., технический руководитель Крупянко И.И., корректор Глазкова Н.А. 

6 класс 
Тема урока: Объемные изображения в скульптуре. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Параграф учебника: Объемные изображения в скульптуре 
Тема ИКТ- проекта: История скульптуры. ГМС 
Краткое описание ИКТ- проекта: путешествие в историю возникновения скульптуры, характеристика художественных особенностей скульптуры различных культурных эпох. Виды скульптуры, скульптурные материалы. 
Место ИКТ-проекта в уроке : объяснение. 
Продолжительность просмотра: 7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Кисляков Михаил, ученик 9 класса 2012. 
Кураторы проекта по предмету: Фомичева Ю.С., учитель изобразительного искусства; Болотова Н.В, учитель информатики. 

6 класс 
Темы уроков: Цвет. Основы цветоведения. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Параграф учебника: Цвет. Основы цветоведения. 
Тема ИКТ- проекта: Таинство цвета. Видеоролик 
Краткое описание : об ассоциативном и физиологическом восприятии цвета. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение учебного материала. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 57 сек. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Шарыгина Екатерина, 10 класс 2010 
Кураторы проекта по предмету: художественный руководитель Фомичева Ю.С., технический руководитель Крупянко И.И., корректор Глазкова Н.А. 

МХК 
9 класс 
Тема урока: Художественная культура Средневековой Европы 
Используемый на уроках учебник: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 10 класс, Владос 2007 Параграф учебника: Тема № 8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности 
Тема ИКТ- проекта: Гербы. ГМС 
Краткое описание: фильм о возникновении, символике, использовании гербов, их видах и обладателях. 
Место ИКТ- проекта в уроке : обобщение 
Продолжительность просмотра:7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Качаловым Андреем, 9 класс, 2011 
Кураторы проекта по предмету: Бородовская Л.В., Болотова Н.В 

9 класс 
Тема урока: Готическая архитектура европейского средневековья 
Используемый на уроках учебник: МХК Мировая художественная культура 10 класс Параграф учебника: Тема № 8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности 
Тема ИКТ- проекта: Готическая архитектура. ГМС 
Краткое описание: Фильм о причинах возникновения нового художественного стиля - готики – в эпоху зрелого Средневековья. В проекте прослеживается формирование каркасной конструкции в архитектуре и ее отдельных элементов, дается обзор лучших памятников искусства этого стиля. 
Место ИКТ- проекта в уроке : объяснение 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Голубевой Татьяной , 9 класс, 2011 
Кураторы проекта по предмету: Бородовская Л.В., учитель МХК; Селиванова О.Н., учитель информатики; Фомичева Ю.С. - художественный консультант. 

10 класс 
Тема урока: Массовое музыкальное искусство XX века 
Используемый на уроках учебник: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 11 класс, Владос 2007 Параграф учебника: Тема №12. Музыкальное искусство в нотах и без нот 
Тема ИКТ- проекта: RAP.Видеоролик 
Краткое описание: фильм о модном направлении массовой музыкальной культуры и о представителях репа в США и России 
Место ИКТ- проекта в уроке: обобщение 
Продолжительность просмотра: 8 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Андриановым Никитой , 10 класс, 2012 
Кураторы проекта по предмету: Бородовская Л.В., Болотова Н.В. 

10 класс 
Тема урока: Ранний русский авангард 
Используемый на уроках учебник: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 11 классы. Владос 2007 Параграф учебника: Тема №9 
Тема ИКТ- проекта: Казимир Малевич: белая бесконечность – черный квадрат. Видеоролик 
Краткое описание: фильм об этапах эволюции творчества К. Малевича. Прослеживается путь мастера от изображения объектов видимого мира до обращения к беспредметной живописи. 
Место ИКТ- проекта в уроке :закрепление 
Продолжительность просмотра:7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Дорошенко Мариной, 10 класс, 2012 
Кураторы проекта по предмету: Бородовская Л.В., учитель МХК; Болотова Н.В., учитель информатики; Фомичева Ю.С. - художественный консультант. 

11 класс 
Тема урока: Искусство 20 века. Современное искусство. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая МХК 11 класс Параграф учебника: Искусство 20 века. Трагическое в искусстве. 
Тема ИКТ- проекта: Трагическое в искусстве. История одной картины: «Герника» Пабло Пикассо. ГМС 
Краткое описание ИКТ- проекта: история одной картины раскрывает тему «Трагического в искусстве». 
Место ИКТ-проект в уроке: объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 8 мин. 
ИКТ- проект выполнен учащимся: Поликарпова Анна, 10 класса, 2009 . 
Кураторы проекта по предмету: Н.А.Никонорова, учитель МХК; Т.И.Румянцева, учитель информатики. 

11 класс 
Тема урока: Искусство 20 века. Современное искусство. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая МХК 11 класс. Параграф учебника: Искусство 20 века. «Стрит-искусство». 
Тема ИКТ- проекта: Наскальная живопись 21 века. Видеоролик 
Краткое описание: фильм об искусстве граффити: стили, направления, художественные особенности. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 7 мин. 25 сек. 
ИКТ- проекта выполнен учащимся: Голубева Татьяна, 10 класса, 2012 
Кураторы проекта по предмету: Ю.С.Фомичева, учитель изобразительного искусства, МХК и черчения; О.Н.Селиванова, учитель информатики; Н.А.Глазкова, учитель русского языка. 

11 класс 
Тема урока: Искусство 20 века. Современное искусство. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 11 класс». Параграф учебника: Искусство 20 века. Искусство кино. 
Тема ИКТ- проекта: Влияние киноискусства на жизнь людей. 
Краткое описание: фильм об искусстве кино, о значении его в жизни людей. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 57 сек. 
ИКТ- проекта выполнен учащимся: Морозова Екатерина, 10 класса, 2010 
Кураторы проекта по предмету: художественный руководитель Фомичева Ю.С., технический руководитель Крупянко И.И.,корректор Глазкова Н.А. 

7 класс, 9 класс 
Тема урока: Опера как вид искусства (7 класс). Возникновение оперы (9 класс). 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 9 класс». Параграф учебника: Пространственно -временные виды искусства. Опера как вид искусства. Возникновение оперы. Итальянская опера. 
Тема ИКТ-проекта: Возникновение итальянской оперы. 
Краткое описание ИКТ- проекта: история возникновения вида искусства оперы, история итальянской оперы. 
Место ИКТ- проекта в уроке: Объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 9 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Тимофеева Оксана, 9 класса, 2009 гг. 
Кураторы проекта по предмету: Ю.С.Фомичева, учитель изобразительного искусства, МХК и черчения; Т.И.Румянцева, учитель информатики; Н.А.Глазкова, учитель русского языка. 

10 класс 
Тема урока: Русское искусство 19 века. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 10 класс». Параграф учебника: Русское искусство 19 века. Тема ИКТ- проекта: Культура России 2-ой половины 19 века. 
Краткое описание ИКТ- проекта: История культуры России 2-й половины 19 века: живопись, литература, архитектура. 
Место ИКТ-проекта в уроке: объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 11 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Аряева Анна, 10 класса, 2007 гг. 
Кураторы проекта по предмету: Ю.С.Фомичева, учитель изобразительного искусства, МХК и черчения; Н.В.Болотова, учитель информатики. 

10 класс 
Тема урока: Русское искусство 19 века. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 10 класс». Параграф учебника: Русское искусство 19 века. 
Тема ИКТ- проекта: Русская классическая усадьба. ГМС 
Краткое описание: Жизнь и быт русского дворянства. Уклад русской усадьбы. 
Место ИКТ-проекта в уроке: Объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 11 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Горелова Валерия, 9 класса, 2009 гг. 
Кураторы проекта по предмету: Ю.С.Фомичева, учитель изобразительного искусства, МХК и черчения; Т.И.Румянцева, учитель информатики; Н.А.Глазкова, учитель русского языка. 

11 класс 
Тема урока: Искусство 20 века. Культурная политика 30-х годов. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 11 класс». Параграф учебника: Искусство 20 века. Культурная политика 30-х годов. 
Тема ИКТ- проекта: Римское искусство в культуре тоталитарных держав 20 века. 
Краткое описание: Римское искусство в культуре тоталитарных держав 20 века. Сравнительный анализ искусства фашисткой Германии и сталинской России. Авторская точка зрения. 
Место ИКТ- проекта в уроке: обобщение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 36 сек. 
ИКТ- проекта выполнен учащимся: Хлобышев Яков, 10 класса, 2006 
Кураторы проекта по предмету: художественный руководитель Фомичева Ю.С.,технический руководитель Крупянко И.И. 

11 класс 
Тема урока: Искусство 20 века. Современное искусство. 
Используемый на уроках учебник: Л.А.Рапацкая «МХК 11 класс». Параграф учебника: Искусство 20 века. Искусство кино. 
Тема ИКТ- проекта: История мировой мультипликации. Видеоролик 
Краткое описание: фильм об истории мировой мультипликации. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение темы урока. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 54 сек. 
ИКТ- проекта выполнен учащимся:Мухортых Татьяна, 10 класса, 2011 
Кураторы проекта по предмету: Н.Н.Ципенко, учитель литературы; О.Н.Селиванова, учитель информатики. 

ОБЖ 
9 класс 
Тема урока: Что значит «безопасное питание». Пищевой рацион человека 
Используемый на уроках учебник : «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Ю.Л.Воробьева. Москва АСТ- Астрель ОАО «Московские учебники» 2009 год. Параграф учебника :Глава 1, п.5.2 «Современный «благополучный» рацион и болезни питания» 
Тема ИКТ – проекта : Здоровое питание школьника. ГМС 
Краткое описание учебного фильма: О вреде фаст-фуда и о здоровом питании школьника. Особое внимание уделяется завтраку ученика. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение материала 
Продолжительность просмотра: 6 минут.
ИКТ- проект выполнен учащимся: Горшкова Анна, 2011 г., 9 класс 
Куратор проекта по предмету: Антонова Н.В. 

10 класс 
Тема урока: Вредные привычки и их влияние на здоровье 
Используемый на уроках учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К. Миронов, С.Н.Виноградский. Москва Дрофа ОАО «Московские учебники» 2006 год. .Параграф учебника: п.2.3 «Вредные привычки и их влияние на здоровье». 
Тема ИКТ – проекта: Пивной алкоголизм. Видеоролик. 
Краткое описание учебного фильма: В фильме рассказывается о том, как увлечение подростков пивом перерастает в стойкую алкогольную зависимость. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение. 
Продолжительность просмотра: 7 минут. 
ИКТ- проект выполнен учащимся : Дроздова Мария, 10 класс, 2011 год. 
Куратор проекта по предмету: Антонова Н..В. 

10 класс 
Тема урока: Вредные привычки и их влияние на здоровье 
Используемый на уроках учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К. Миронов, С.Н.Виноградский. Москва Дрофа ОАО «Московские учебники» 2006 год. Параграф учебника: п.2.3 «Вредные привычки и их влияние на здоровье». 
Тема ИКТ – проекта: О вреде курения. Видеоролик. 
Краткое описание учебного фильма: В фильме рассказывается о причинах возникновения вредной привычки и о том, какой вред наносит курение внутренним органам человека.
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение. 
Продолжительность просмотра: 7 минут. 
ИКТ- проект выполнен учащимся : Козенашев Никита, 10 класс, 2010 год. 
Куратор проекта по предмету: Антонова Н..В. 

7 класс 
Тема урока: Алкоголь, наркомания, токсикомания. В чем их опасность? 
Используемый на уроках учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Ю.Л.Воробьева. Москва АСТ- Астрель ОАО «Московские учебники» 2009 год. Параграф учебника: Глава 4, п.14 Факторы, разрушающие здоровье. 
Тема ИКТ – проекта: Наркомания. Видеоролик. 
Краткое описание учебного фильма: О деградации человека, употребляющего наркотические вещества. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение. 
Продолжительность просмотра: 7 минут. 
ИКТ- проект выполнен учащимся : Соловей Юлия, 10 класс, 2009 год. 
Куратор проекта по предмету: Наводило О.В. 

10 класс 
Тема урока: РСЧС, ее основные задачи и общая система управления 
Используемый на уроках учебник: В.Н. Латчук. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», Москва, 2006 год. Параграф учебника: Раздел. I Глава 5 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» §№ 5.2. Структура РСЧС. 
Тема ИКТ-проекта : «Есть такая профессия… Людям помогать». Профессия спасатель. Видеоролик 
Краткое описание учебного фильма: Профориентация. Выбор профессии. 
Место ИКТ-проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 7 минут. 
ИКТ-проект выполнен учащейся: Гусева Анастасия, 2011 г., 10класс 
Кураторы проекта по предмету: Наводило О.В. Крупянко И.И.- учитель информатики 

ИНФОРМАТИКА 
9 класс 
Тема урока: Информационные ресурсы Интернета. Общение в Интернете 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ-проекта: ICQ – новый способ общения молодежи. ГМС Параграф учебника: §5.4.4 Общение в Интернете Краткое описание учебного фильма: в презентации рассказывается о таком способе общения как ICQ. ICQ имеет большую популярность среди молодежи. В презентации рассказывается об истории развития программы, сравнение с формой общения как чат. Qip и Miranda - приложения для клиентов, их возможности. 
Место ИКТ - проекта в уроке: объяснение темы. 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Медведев Женя, 2007 г., 9 класс 
Кураторы проекта по предмету: Болотова Н. В. -учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: Информационное общество. Информационная культура 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ-проекта: Информационная культура. ГМС Параграф учебника: § 6.1 «Информационное общество» § 6.2 «Информационная культура» 
Краткое описание учебного фильма: презентация рассказывает о развитии человеческого общества, становление индустриального, а затем постиндустриального общества или информационного общества. Повышается роль информации в различных сферах деятельности. Человек в современном обществе должен быть не только информационно грамотным, но и еще обладать информационным мировоззрением, т. е человек должен обладать информационной культурой. Информационная культура состоит не только в овладении определенными знаниями и умениями, но также предполагает соблюдение законов. 
Место ИКТ- проекта в уроке: закрепление материала 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Богачков Максим, 2011 год, 9 класс 
Кураторы проекта по предмету: Болотова Н. В. -учитель информатики 

8 класс 
Тема урока: Программное обеспечение компьютера. Операционная система 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса /Н.Д. Угринович – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ - проекта: Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Видеоролик Параграф учебника: § 2.4.1 Операционная система § 2.4.2 Программное обеспечение 
Место ИКТ – проекта в уроке: дополнительный материал 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ – проект выполнен учащимся: Смирнов Роман ,2009 г. , 10 класс 
Куратор проекта по предмету: Крупянко И. И.- учитель информатики 

9 класс 
Тема урока : Кодирование звуковой информации 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ - проекта: Кодирование звуковой информации. ГМС Параграф учебника: § 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации 
Краткое описание учебного фильма: кодирование звука. Формулы. Параметры кодирования. Форматы сжатия информации. 
Место ИКТ – проекта в уроке: обобщение материала 
Продолжительность просмотра: 5 минут 
ИКТ – проект выполнен учащимся: Самойлов Алексей , 2010 г. , 9 класс 
Куратор проекта по предмету: Селиванова О. Н. -учитель информатики 

9 класс 
Тема урока : Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ - проекта: Кодирование информации. Видеоролик Параграф учебника: § 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации § 1.6 Цифровое фото и видео 
Краткое описание: Кодирование мультимедийной информации 
Место ИКТ – проекта в уроке: обобщение материала 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ – проект выполнен учащимся: Корчагин Тимофей , 2010 г. , 10 класс 
Кураторы проекта по предмету: Крупянко И. И.- учитель информатики 

8 класс Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ - проекта: Компьютерные вирусы. ГМС Параграф учебника: § 2.6 Компьютерные вирусы и антивирусные программы 
Место ИКТ – проекта в уроке: дополнительный материал 
Место ИКТ – проекта в уроке: закрепление темы 
Продолжительность просмотра: 10 минут 
ИКТ – проект выполнен учащимся: Оськин Иван, 2009 г. , 9 класс 
Кураторы проекта по предмету: Крупянко И. И. - учитель информатики 

8 класс 
Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ - проекта: Системы счисления. Видеоролик Параграф учебника: § 4.1.1Представление числовой информации с помощью систем счисления 
Место ИКТ – проекта в уроке: закрепление темы 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ – проект выполнен учащимся: Денисов Иван, 2009 г. , 10 класс 
Кураторы проекта по предмету: Крупянко И. И. -учитель информатики 

9 класс
Тема урока: Информационные ресурсы Интернет 
Используемый на уроках учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 
Тема ИКТ-проекта: Ушел в Интернет и не вернулся. ГМС Параграф учебника: §5.4 Информационные ресурсы Интернета 
Краткое описание учебного фильма : В презентации рассказывается о различных ресурсах Интернета: форумах, электронной почте, о сайтах различного назначения. Поиск информации, Интернет магазины и многое другое затягивает молодежь в Интернет. Порой выйти, «завершить» работу в Интернете молодым людям тяжело. 
Место ИКТ- проекта в уроке : закрепление темы 
Продолжительность просмотра: 7 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Чуев Максим, 2007 год, 9 класс 
Кураторы проекта по предмету: Болотова Н. В. - учитель информатики 

ФИЗИКА
11 класс 
Тема урока: Обобщение по разделу «Оптика» 
Используемый на уроках учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика – 11. М., Просвещение, 2005. Параграф учебника : №87, Шкала электромагнитных излучений. 
Тема ИКТ- проекта: Физика в природе. Видеоролик 
Краткое описание: рассматриваются такие физические явления как: закат Солнца, радуга, миражи, полярное сияние. 
Место ИКТ-проекта в уроке: обобщении материала по теме 
Продолжительность просмотра: 9 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2011 год, 10 класс, Лосев 
Кураторы проекта по предмету:Учитель физики – Резепова Е.В.Учитель информатики – Крупянко И.И. 

10 класс 
Тема урока: Обобщение по молекулярной физике 
Используемый на уроках учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика – 10. М., Просвещение, 2005. Параграф учебника: глава 11, Взаимные превращения жидкостей и газов. глава 12, Твердые тела. 
Тема ИКТ- проекта: Физика в природе 
Краткое описание: рассматриваются такие физические явления как: туман, облака (дополнительно - грозовая туча, молния, шаровая молния) и снег и лед, лавины и метели. 
Место ИКТ-проекта в уроке : обобщение 
Продолжительность просмотра: 9 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2011 год, 10 класс, Лазарев (глава 11), Казаков (глава 12) 
Кураторы проекта по предмету: Учитель физики – Резепова Е.В. Учитель информатики – Крупянко И.И. 

11 класс 
Тема урока: Явление электромагнитной индукции 
Используемый на уроках учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика – 11. М., Просвещение, 2005. Параграф учебника: №8, Открытие электромагнитной индукции. 
Тема ИКТ- проекта: Великие физики: Фарадей 
Краткое описание: биография Фарадея и описание его научных открытий 
Место ИКТ- проекта в уроке : объяснение нового материала или обобщение 
Продолжительность просмотра: 8 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2010 год, 9 класс, Корчунов 
Кураторы проекта по предмету: Учитель физики – Резепова Е.В. Учитель информатики – Селиванова О.Н. 

7 класс 
Тема урока: Что изучает физика
Используемый на уроках учебник: А.В.Перышкин Физика 7 класс, Дрофа, 2008 Параграф учебника : п.1 Что изучает физика 
Тема ИКТ- проекта: Физика вокруг нас, видеоролик 
Краткое описание: о многообразии и познаваемости физических явлений 
Место ИКТ-проекта в уроке : обобщение 
Продолжительность просмотра: 5 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Новачук Антон, 2006 
Кураторы проекта по предмету: Федорова Т.Н. 

9 класс 
Тема урока: Звук 
Используемый на уроках учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс, Дрофа, 2006 Параграф учебника: П.34-38, Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковые волны 
Тема ИКТ- проекта: В мире звуков, видеоролик 
Краткое описание: Об источниках и характеристиках звуковых волн 
Место ИКТ- проекта в уроке : закрепление или обобщение 
Продолжительность просмотра: 5 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Виниченко Ксения, 2010 
Кураторы проекта по предмету: Федорова Т.Н. 

9 класс 
Тема урока: Атомный реактор. Атомная энергетика 
Используемый на уроках учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс, Дрофа, 2006 Параграф учебника: п. 68,69 Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атома в электрическую энергию. Атомная энергетика 
Тема ИКТ- проекта: Мирный атом. ГМС 
Краткое описание: О физических принципах и устройстве атомного реактора; о перспективах атомной энергетики 
Место ИКТ- проекта в уроке : объяснение 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Корчагин Тимофей, 2009 
Кураторы проекта по предмету: Федорова Т.Н. 

11 класс 
Тема урока: Основы СТО. Постулаты СТО и следствия из них 
Используемый на уроках учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев Физика 11 класс, «Просвещение» ОАО «Московские учебники» М., 2005 Параграф учебника : П.75-78, Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности 
Тема ИКТ- проекта: Альберт Эйнштейн, видеоролик 
Краткое описание: О научных открытиях Эйнштейна 
Место ИКТ-проекта в уроке : объяснение 
Продолжительность просмотра: 6 минут 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Портыко Дмитрий, 2010 
Кураторы проекта по предмету: Федорова Т.Н. 

ХИМИЯ 
10 класс 
Тема урока: Алкадиены. 
Используемый на уроках учебник: 1. Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010. 2. Химия. Органическая химия: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учр. с углубленным изучением химии / О.С. Габриелян и др. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2007 Параграф учебника: §11. Понятие о диеновых углеводородах. §12. Природный каучук.§17. Алкадиены. Основны понятия высокомолекулярных соединений. Каучуки. 
Тема ИКТ- проекта : Химик – органик Лебедев С.В. ГМС 
Краткое описание: в данной работе не только описывается жизнь русского ученого, но и анализируется научная деятельность и исследования в области органического синтеза. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснения нового материала, знакомство с органическим синтезом на примере деятельности Лебедева С.В. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Морозова Ксения, 2010 9 класс 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Ципенко Н.Н. – учитель литературы, Селиванова О.Н. – учитель информатики 

9 класс 
Тема урока: 1. Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы. Физические и химические свойства. 2. Фосфор и его соединения. 3. Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. 
Используемый на уроках учебник: Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010 Параграф учебника : §8. Строение простых веществ. Аллотропия. §9. Сера. Аллотропия. Физические свойства. §21. Фосфор. §25. Углерод. 
Тема ИКТ- проекта: Аллотропия. ГМС 
Краткое описание: В данной работе раскрывается понятие аллотропия на конкретных примерах. Представлены аллотропные модификации кислорода, серы, углерода, фосфора и олова. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснении нового материала и обобщении 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Ким Кирилл 9 класс, 2011 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Молчанова О.В. – - учитель литературы, Селиванова О.Н. – - учитель информатики 

10 класс 
Тема урока: Многоатомны спирты. 
Используемый на уроках учебник: 1. Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010. 2. Химия. Органическая химия: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учр. с углубленным изучением химии / О.С. Габриелян и др. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2007 Параграф учебника:1-§22. Многоатомны спирты. 2-§28. Многоатомны спирты. 
Тема ИКТ- проекта: Альфред Нобель. ГМС 
Краткое описание: данная работа носит познавательный характер. Работу можно разделить на 3 части: 1.Биография А. Нобеля. 2.Учеба в Казанском Университете и изобретение динамита. 3.Нобелевская премия и фонд. 
Место ИКТ- проекта в уроке: объяснение нового материала. 
Продолжительность просмотра:7 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Константинова Анна, 9 класс 2010 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Ципенко Н.Н. – учитель литературы, Селиванова О.Н. – учитель информатики 

8 класс 
Тема урока: Состав воды. Физические и химические свойства воды. 
Используемый на уроках учебник: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010 Параграф учебника: §29 Вода. 
Тема ИКТ- проекта: Вода. ГМС 
Краткое описание учебного фильма : учебный фильм о воде, ее строении, свойствах, мифах, связанных с водой и ее биологической роли. 
Место ИКТ - проекта в уроке: обобщение материала для предпрофильных групп. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: Важинская Марина, 9 класс, 2008 год. 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р., Крупянко И.И., Глазкова Н.А. 

8 класс 
Тема урока: Значение Периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. 
Используемый на уроках учебник: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010 Параграф учебника:§39. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. 
Тема ИКТ- проекта: Д.И. Менделеев. ГМС 
Краткое описание учебного фильма : об основных этапах жизни и деятельности Д.И. Менделеева. 
Место ИКТ-проекта в уроке: объяснение 
Продолжительность просмотра: 6,5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : Панферова Екатерина , 2010, 9 класс. 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Ципенко Н.Н. – учитель литературы, Селиванова О.Н. – учитель информатики 

8 класс 
Тема урока: Простые и сложные вещества. Химический элемент. 
Используемый на уроках учебник: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010 Параграф учебника: § 5 Простые и сложные вещества., §6 Химический элемент. 
Тема ИКТ- проекта: От алхимии до химии. ГМС 
Краткое описание учебного фильм: о развитии химии как науки, понятиях химический элемент, простые и сложные вещества. Данный материал всегда описывается в учебниках как дополнительный (времени не хватает). Эта работа позволяет привить интерес к новому предмету. 
Место ИКТ-проекта в уроке: объяснение нового материала. 
Продолжительность просмотра:6 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : 2009/10год, 9 класс. Медведева Саша 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р., Болотова Н.В., Ципенко Н.Н. 

10 класс 
Тема урока: Природные источники углеводородов. Нефть. 
Используемый на уроках учебник: 1. Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010. 2. Химия. Органическая химия: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учр. с углубленным изучением химии / О.С. Габриелян и др. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2007 Параграф учебника:1-§17. Нефть.2- §23. Нефть. 
Тема ИКТ- проекта: Химия вокруг нас. Нефть. 
Краткое описание учебного фильма: этот видеофильм рассказывает о составе нефти, способах переработки и областях применения продуктов переработки нефти. 
Место ИКТ- проекта в уроке : объяснение нового материала. 
Продолжительность просмотра: 6 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2008. 9 класс, Новиньков Никита. 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Глазкова Н.А. – учитель литературы, Крупянко И.И. - учитель информатики 

11 класс 
Тема урока: Бытовая химическая грамотность.
 Используемый на уроках учебник: Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010. Параграф учебника:§34. Бытовая химическая грамотность. 
Тема ИКТ- проекта: Химия для каждого из нас. Видеоролик. 
Краткое описание: В работе рассказывается о вещах и предметах используемых в быту: о моющих и стиральных средствах, искусственных волокнах, ядовитых веществах, продуктах питания, а так же правильном их применение. 
Место ИКТ-проекта в уроке: объяснение нового материала. 
Продолжительность просмотра: 4,5 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся: 2012, 10 класс, Гошадзе Леван 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Молчанова О.В. – учитель литературы,Селиванова О. Н.- учитель информатики 

11 класс 
Тема урока: Бытовая химическая грамотность. 
Используемый на уроках учебник: Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010. Параграф учебника: §34. Бытовая химическая грамотность. 
Тема ИКТ- проекта: Видеоролик. Химия и развитие цивилизации. 
Краткое описание учебного фильма: В данной работе показана история развития цивилизации на примере развития химии как науки и химического производства (орг. Синтез, металлургия, медицина и т.д.) 
Место ИКТ-проекта в уроке : объяснение нового материала или используется на заключительном уроке. 
Продолжительность просмотра: 5,13 мин. 
ИКТ-проект выполнен учащимся : 2012, 10 класс, Лачков Иван. 
Кураторы проекта по предмету: Абдрахманова Г.Р. - учитель химии, Молчанова О.В. – учитель литературы, Селиванова О. Н.- учитель информатики