Университетские субботы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) 12.11.2017

Дорогие друзья!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) приглашает Вас, Ваших преподавателей, учеников и их родителей принять участие в проекте «Университетские субботы».

18 ноября 2017 г. 14:30

ул. Чаянова, дом 15, аудитория 367 (7к)

Наталья Георгиевна Полтавцева, кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник РАШ РГГУ.

Литература в зеркале телевизионного сериала: экранизация классики на ТВ.

Что случилось с доктором Живаго в телевизионной версии романа?

Куда течет «Тихий Дон» на телеэкране?

Похожа или не похожа Маргарита Булгакова на Маргариту Бойко?

До сих пор не прекращаются споры между искусствоведами, художественными критиками и зрителями по поводу сложившейся формы и точности телевизионной экранизации литературных произведений.

Вместе будем искать ответы на следующие вопросы :

-какое место занимает в массовой культуры телевизионная экранизация литературных произведений?

- каковы функции системообразующих жанров, используемых при телевизионной экранизаци ?

- в чем заключаются основы перехода от литературного к экранному дискурсу?

Использование выразительных средств телевизионного сериала подробно рассматривается на примере экранизации романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

http://us.dogm.mos.ru/events-list/47/20052

18 ноября 2017 г. 16:30

ул. Чаянова, дом 15, аудитория 367 (7к)

Александр Ильич Иваницкий, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ.

Значение «созидательного зла» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Эпиграфом к самому популярному русскому роману ХХ века "Мастеру и Маргарите" Михаил Булгаков взял эпизод из первой части "Фауста" Й.В. Гете, где черт называет себя "частью той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".

Чтобы понять созидательную роль зла, олицетворенного Булгаковым в Воланде, стоит подумать над следующими вопросами.
1. Способствует ли Воланд историческому прогрессу, вынуждая Пилата предать Иешуа? Разгадка может заключаться в ежегодном Бале Полнолуния.
2. Почему, противостоя советской Москве, свита Воланда (Коровьев и Бегемот) перенимает облик и повадки нэпманской шпаны и чинуш - стукачей 1930-х? Ответ подсказывает сам Воланд, но оставляет нам свободу его истолкования.

http://us.dogm.mos.ru/events-list/47/20053

от метро Новослободская – перейти ул. Новослободская по наземному или подземному переходу и идти прямо по Весковскому переулку, который выходит на Миусскую улицу, повернуть налево и выйти (через 5-10 м) на ул. Чаянова, идти по которой до центрального входа в университет (ул. Чаянова, дом 15, корп. 6) с круглыми колоннами после книжной лавки «У КЕНТАВРА.

от метро Маяковская – выход в город на улицу 1-я Тверская - Ямская, 1-й Тверской - Ямской переулок, к улице 2-я Тверская - Ямская, музею музыки им. Глинки; повернуть направо, по 1-му Тверскому - Ямскому переулку дойти до Музея музыкального искусства им. М.И. Глинки (ул. Фадеева, дом 4), повернуть налево и идти до перекрестка со светофором (угол ул. Фадеева и ул. Чаянова), перейти ул. Чаянова – немного правее (около 30 м от светофора) находится центральный вход в РГГУ с круглыми колоннами (ул. Чаянова, дом 15, корп. 6).

К аудитории 367 (7 корпуса). В университете Вам помогут указатели, развешенные на стенах (Университетские субботы аудитория 367). Подняться на 2 этаж, повернуть направо на лестничном пролете, свернуть направо по коридору (этот коридор - переход между 6 и 7 корпусами) и держаться правее. Подняться на 3 этаж.